?

Log in

No account? Create an account
 
 
03 December 2012 @ 11:51 pm
открытое письмо про ЗАО "Партнер" - надеюсь, скоро выйдет в бумажном виде  

 В прошлом номере «Федеральной Газеты» было опубликовано  Открытое письмо Т.В. Шипициной, матери О.В. Белькова, уголовное дело в отношении которого рассматривается в Зюзинском суде г. Москвы.   Президента и соучредителя ЗАО «Рекламное агентство «Риналт Медиа» обвиняют в вымогательстве денежных средств и имущества в виде ЗАО «Партнер» у его акционеров, А.С. Зальцмана, И.И. Вайнштока, С.М. Иванченко и Н.Н. Загородникова.

        Я также являюсь акционером ЗАО «Партнер»; по уголовному делу против О.В. Белькова старший следователь Крымский дважды (летом 2010 г. и летом 2011 г.) вызывал меня для дачи показаний, само обвинение в адрес О.В. Белькова у меня, как юриста, вызывает серьезные сомнения, и потому я хотела бы дать свои комментарии по поводу сложившейся ситуации.

Судьба ЗАО «Партнер» для меня не безразлична: одним из учредителей, а затем акционером ЗАО «Партнер» являлся мой отец Н.А. Абрамов, который до самой своей смерти руководил всеми научными разработками в компании. После того как в конце 1999 г. он скоропостижно скончался, мы с мамой А.О. Мурашовой (она на протяжении долгих лет работала в ЗАО «Партнер» папиной «правой рукой») унаследовали 10 акций «Партнера» (8 – мама, 2 - я). После гибели матери мне принадлежало 10 акций компании (или 5% Уставного капитала). И.И. Вайнштока, А.С. Зальцмана, С.М. Иванченко и Н.Н. Загородникова я знала очень давно (по сути, сколько себя помню) и, до определенного момента, доверяла этим людям. Правда, иногда меня задевало то, как быстро начали стираться из их памяти воспоминания о вкладе моих отца и матери в разработку продукции ЗАО «Партнер», т.е., по сути, в то, что приносило ее директорам прибыль: так, в 2007 г. во время празднования очередного «дня рождения» компании возникла неудобная ситуация, когда за праздничным столом я позволила себя нарушить «субординацию» и сама предложила вспомнить родителей, устав от бесконечных тостов, поднимаемых директорами за свои успехи и самих себя.

        К сожалению, я никогда не владела в полном объеме сведениями о том, что конкретно происходит в компании. Информацию я получала, в основном, во время годовых собраний акционеров. Из частных бесед с И.И. Вайнштоком и А.С. Зальцманом я знала, что ими на регулярной основе привлекались крупные займы от физических лиц, которые направлялись на развитие деятельности предприятия (в том, что средства действительно вкладывались в компанию, сейчас я уже сильно сомневаюсь). Как я понимаю, в бухгалтерских документах данные суммы не фигурировали; насколько мне известно, «теневой» бухгалтерией занимался А.С. Зальцман. Именно А.С. Зальцман на протяжении долгого времени уклонялся от передачи мне документов, подтверждающих предоставление мною заимствования на сумму, эквивалентную более 70 тыс. долл., которые до настоящего времени ЗАО «Партнер» мне не возвращены.

       Следует отметить, что, как минимум с 2005 г., ситуация в компании уже была тревожной. На годовом собрании акционеров в 2005 г. было принято решение о поиске стратегического инвестора для продажи ему акций (вплоть до полного пакета) на условиях, которые позволили бы менеджменту компании погасить все задолженности. Как говорилось тогда руководством, «в идеале, найти инвестора, который не только выкупит доли, но и обеспечит менеджменту компании возможность продолжать руководство деятельностью предприятия».

        В течение 2008 г. в телефонных разговорах И.И. Вайншток и А.С. Зальцман неоднократно говорили мне об относительно стабильной ситуации в компании, но дивиденды за 2007 год, которые компания должна была выплатить до конца 2008 г., мне до сих пор не выплачены.

        В феврале 2009 г. я была приглашена на неофициальную встречу акционеров ЗАО «Партнер», на которой И.И. Вайншток сообщил, что компания находится в критической ситуации, т.к. не может расплатиться по привлеченным займам, о которых я упоминала выше. Генеральный директор заявил, что необходимо передать 50% акций компании двум кредиторам - Белькову и Пылинскому - в счет погашения части долга перед ними в размере 5 млн. евро каждому. Руководители компании подчеркивали, что общий объем полуофициальной задолженности достиг порядка 100 млн. долл., а количество кредиторов - физических лиц превышает полторы сотни человек.

        Впоследствии оказалось, что О.В. Белькову и А.П. Пылинскому они - И.И. Вайншток, А.С. Зальцман, С.М. Иванченко, Н.Н. Загородников, - говорили о том, что задолженность «Партнера» перед кредиторами гораздо меньше - около 50 млн. долл.

       Таким образом, разным людям И.И. Вайншток и его сторонники предоставляли разную информацию, сознательно скрывая или искажая те или иные данные в своих интересах.

        Я была категорически не согласна с тем, что все акционеры, включая тех, кто, как и я, не являлся сотрудником компании, не принимал участия в принятии оперативных решений, должны отдать половину своих акций из-за недальновидных действий руководства компании. Однако я оказалась в меньшинстве. Руководство ЗАО «Партнер» давило на меня, убеждая, что стоит мне отказаться от их условий, и из-за меня может не состояться сделка с О.В. Бельковым и А.Л. Пылинским, предприятие обанкротится и т.д. В конце концов, я была вынуждена согласиться на предложенную И.И. Вайнштоком схему. Отмечу, что, передав в счет погашения долга акции О.В. Белькову и А.Л. Пылинскому, директора ЗАО «Партнер» в небольшой мере, но все же уменьшили свои потери за мой счет, уговорив меня передать каждому из них по 1% моих акций и при этом злостно нарушив условия ими же изготовленных договоров (равно как и имевшихся устных договоренностей и обещаний).  Ни денег, ни акций я не могу от них добиться уже в течение 3,5 лет!

        Кроме прочего, И.И. Вайншток и его коллеги требовали (якобы, по желанию новых акционеров) передачи всех миноритарных пакетов во вновь создаваемое «ООО». Мне было очевидно, что такие действия на руку именно И.И. Вайнштоку, чтоб обеспечить себе паритетные с новыми акционерами условия и исключить ситуацию, которая в итоге и возникла, когда двое из миноритарных акционеров, включая меня, «вышли из повиновения» И.И. Вайнштоку и поддержали другую сторону конфликта.

         Следует отметить, что на протяжении длительного времени – с февраля 2009 г. и до момента, когда между И.И. Вайнштоком и его сторонниками и О.В. Бельковым с А.Л. Пылинским разгорелся конфликт, ни один из четырех акционеров «Партнера», которые сейчас позиционируются как потерпевшие и подвергавшиеся насилию и проч., ни словами, ни поведением не выказывали ни малейших намеков на то, что новые акционеры оказывают на них давление. Более того, весной 2009 г. у меня сложилось твердое убеждение, что именно руководители «Партнера» уговаривали О.В. Белькова и А.Л. Пылинского стать акционерами компании, простить часть долга и т.п. Когда я выражала недовольство предложенными условиями, И.И. Вайншток и  его коллеги акцентировали мое внимание на том, что Бельков и Пылинский являются их старыми друзьями, лояльны к ним в отличие от других кредиторов, среди которых есть представители и силовых ведомств, и криминальных структур. То есть, на тот момент И.И. Вайншток и его коллеги признавали свою связь с криминалом, а вот о связи О.В. Белькова и А.Л. Пылинского с подобными лицами речи никогда не шло!

       И.И. Вайншток не раз шутил, что А.Л. Пылинский сам «в долгу» перед ЗАО «Партнер», благодаря которому он устроил свою личную жизнь: со слов И.И. Вайнштоква, именно в этой компании работала будущая супруга А.Л. Пылинского.

        Таким образом, складывается впечатление, что И.И. Вайншток и его коллеги действовали во взаимоотношениях с О.В. Бельковым и А.Л. Пылинским без какого-либо принуждения со стороны последних, факт вымогательства чего-либо со стороны О.В. Белькова и его партнера у директоров ЗАО «Партнер» вызывает существенные сомнения.

 На мой взгляд, основным поводом для конфликта (корпоративного конфликта, который должен разрешаться именно в этой плоскости, а не в рамках уголовного судопроизводства!) между И.И. Вайнштоком и его сторонниками, с одной стороны, и О.В. Бельковым и А.Л. Пылинским, с другой стороны, стало желание рекламщиков действительно помочь компании, вывести ее продажи на новый уровень. Именно с этой целью Бельков и Пылинский хотели провести аудит, и, возможно, уволить лиц, не справляющихся со своими должностными обязанностями (в «Партнере» всегда был «раздут» штат, и далеко не все работали эффективно, особенно слабо была организована работа коммерческого отдела, которым  руководила  жена Вайнштока – А.И. Зинина).

         И.И. Вайншток, А.С. Зальцман, С.М. Иванченко и Н.Н. Загородников инициировали возбуждение уголовного дела именно тогда, когда поняли, что на их стороне всего 48,5% голосующих акций общества. По сути, до сих пор Вайншток и его команда удерживают власть в компании против воли большинства акционеров! Невольно возникает вопрос, а какая из сторон конфликта действует рейдерскими методами и не пора ли вводить в обиход, кроме термина «рейдерский захват»,  еще и «рейдерское удержание»?!

        Кроме того, насколько мне известно, по привлеченным когда-то от физических лиц займам ЗАО «Партнер» так и не расплатился. Представляется, что схема привлечения займов была продуманной и отработанной: заемщиком по договорам выступал А.С. Зальцман, все договоры содержали формулировку «гарантия» со стороны ЗАО «Партнер», которая, при желании, легко оспаривалась в суде (гражданское законодательство предоставляет право выдавать «гарантии» только банкам и специализированным организациям, остальные лица должны использовать категорию «поручительство». С точки зрения обывателя, поручительство и гарантия – вещи близкие, с точки зрения закона, – совершенно самостоятельные категории. Складывается впечатление, что руководители ЗАО «Партнер» заведомо знали об этой разнице и умело ей воспользовались). На договорах стоят подписи не только заемщика, А.С. Зальцмана, но и, как минимум, генерального директора И. Вайнштока, а на некоторых – еще и С.М. Иванченко и Н.Н. Загородникова. Но ни одна из этих «гарантий» надлежащим образом не была одобрена компетентными органами общества. Получается, человек подписывается под документом, заведомо зная, что он на самом деле ни за что не ручается! Из открытых баз судебных решений видно, что С.М. Иванченко инициировал ряд процессов, где он заявляет, что указанные гарантии, не одобренные как сделки с заинтересованностью, нарушают его права акционера. Хотя совершенно очевидно, что С.М. Иванченко знал о фактах предоставления займов со стороны физических лиц якобы под «гарантию» компании задолго до подачи первого такого иска. На некоторых договорах займа, в т.ч. оформленных с О.В. Бельковым и А.Л. Пылинским, которые я видела своими глазами, подпись С. Иванченко также стоит!

        Заявляя иски о признании недействительными гарантий, подписанных от лица ЗАО «Партнер» генеральным директором И.И. Вайнштоком, С.М. Иванченко почему-то не идет дальше, хотя вывод о нарушении прав акционеров и общества напрашивается, а процедура привлечения нерадивого руководителя к ответственности прямо предусмотрена законодательством!

        Еще один показательный пример «добросовестности»  нынешнего руководства ЗАО «Партнер» из судебной практики: в пользу ЗАО «РА Риналт Медиа», акционерами которого являются О.В. Бельков и А.Л. Пылинский, были вынесены решения по двум арбитражным делам против ЗАО «Партнер». Были выданы исполнительные листы, которые, по каким-то причинам, были утрачены. Взыскатели обратились в суд с просьбой выдать дубликаты листов. В результате, на одном из процессов представитель компании прямо проговорился, что оригинал исполнительного листа удерживается ЗАО «Партнер». Это признание он выдвигал в качестве аргумента против выдачи дубликата! Таким образом, руководство компании сознательно уклонялось от исполнения решения суда и надеялось лишить взыскателя возможности требовать такого исполнения!

Поскольку, как я уже говорила выше, И.И. Вайнштока и его сторонников я знала с детства, я достаточно долгое время отказывалась верить своим глазам и пыталась найти оправдания их неблаговидным, на мой взгляд, поступкам. Когда корпоративный конфликт достиг накала, я поддержала малознакомых мне людей, О.В. Белькова и АЛ. Пылинского, именно потому, что, по моему мнению, правда на их стороне.

Я искренне надеюсь, что рано или поздно справедливость восторжествует, и О.В. Бельков и А.Л. Пылинский будут освобождены от преследования, смогут восстановить свое доброе имя и реализовать свои права как акционеры ЗАО «Партнер».   Надеюсь, это произойдет раньше, чем ЗАО «Партнер» окончательно погибнет из-за неэффективного управления и регулярного, как создается впечатление, выкачивания из него ресурсов.

 
 
 
g_r_i_g_1 on December 6th, 2012 04:08 am (UTC)
Партнер
Все именно так, как изложено. Насколько я могу судить, то из обстоятельств дела выходит, что на стороне Вайнштока, Зальцмана, Загородникова, Иванченко ресурс в виде зам.прокурора г. Москвы, который дал ход этому беспределу, ну соответственно и МВД (в т.ч. ДСБ) в накладе не осталось. Очень не хочется думать, что на самом деле ресурс в виде самого прокурора г. Москвы или того выше. Но, учитывая размах деятельности - взятых в долг средств, эти персонажи могут себе позволить и не такие покупки ресурса.
MsAndersenmsandersen on December 26th, 2012 09:53 am (UTC)
-
Софья, Вы вот мне подскажите, как можно было так тесно работая с А.Зальманом и И.Вайнштоком, зная их с детства, да еще зная компанию изнутри, при этом не знать, что Вы работали рука об руку с еврейской преступной группировкой, которая за 10 лет обворовала под две сотни людей. Олегу Белькову и его маме (сколько она несчастная за это время перенесла), слава Богу, сил хватило справиться. Наконец мошенники не на тех напали. И то вопрос начал решаться после того как им занялись на уровне Собянина и московских депутатов. Ну выгонят этих следователей в конце концов, посадят может. Бифидобактерий этих накажут. Они, как оказалось, и по отношению к своим сотрудникам были полными свиньями. А вот Олегу и его маме за СИЗО и потерянное здоровье видимо скажут "извините".

Edited at 2012-12-26 01:55 pm (UTC)
Софья Муррsofia_murr on December 27th, 2012 01:30 am (UTC)
Re: -
Если Вы внимательно читали текст, который комментируете, стало бы понятно, что я с этими людьми не работала, а о ситуации в компании знала только с их слов. Маленький пакет акций «Партнера» мне достался по наследству, так что «рука об руку» я с ними не работала и решения о том, иметь с ними дела или нет, изначально не принимала – за меня его приняли обстоятельства.
Я, смешно вспоминать, до определенного времени так Вайнштока и компанию описывала как: "мои знакомые евреи, но честные евреи..."
Я ребенком бывала в офисе "Партнера", у меня фамилии этих граждан на слуху почти с пеленок, я отца неделями дома не видела, т.к. он раньше полуночи не возвращался... Но папа с мамой занимались сугубо наукой, не уверена, что хотя бы отец имел хоть какое-то представление о ситуации с финансами…
Папа мой умер, когда я была подростком, мама ушла из партнера через год-два после его смерти. Да, я знала, что ее оттуда, по сути, выжили, но без особых подробностей….
После папиной смерти мне «Партнер» пенсию выплачивал: официальное решение о выплате пенсии принято было сразу после папиной смерти, обещали платить до 26 лет (из расчета ВУЗ+аспирантура, видимо:). Мама как-то обмолвилась, что это не от большой любви к нам с ней, а чтоб прецедент создать на случай, если кто-то из их четверки тоже уйдет в мир иной.
Впрочем, как только я стала потихоньку понимать, что все несколько не так, как мне рассказывают, и возмущаться, деньги стали задерживать. Как только отказалась голосовать , следуя «генеральной линии» Вайнштока – выплаты просто кончились без объяснения причин.
Олегу я сочувствую и считаю, что никакого состава преступления там нет и быть не может. Про подключение Собянина и прочих к решению вопроса я не слышала (расскажите, а?), но если это поможет ситуации, то хорошо)
MsAndersenmsandersen on December 27th, 2012 05:36 am (UTC)
Re: -
Питерские знакомые Олега вышли на Собянина и он поручил одному из своих помощников выяснить для него обстоятельства произошедшего. Так дело оказалось взято "на контроль ставкой". И депутат Железняк, на которого сейчас Навальный гавкает, помог. Сейчас в думе многие в курсе произошедшего.
Софья Муррsofia_murr on December 27th, 2012 11:39 am (UTC)
Re: -
О, да Вы глубоко в теме)
Чем больше внимания к проблеме, тем лучше, наверное) когда-то ведь критическая масса правды должна перевесить объем проплат с противной стороны!
MsAndersenmsandersen on December 27th, 2012 11:46 am (UTC)
Re: -
Да, это хорошо. Но в сухом остатке хорошо уже никак не получится...
Софья Муррsofia_murr on December 27th, 2012 01:18 pm (UTC)
Re: -
К сожалению, это тот самый случай, когда жизнь ярко показала, что зарекаться нельзя никогда ;( Я давно уже стараюсь в любых трудностях искать хоть какой-то позитив. Если он совсем не находится, то остается как минимум опыт, что тоже само по себе ценно.

Остается надеяться, что все получат то, что заслужили. Думаю, если товарищи поменяются когда-нибудь с Олегом сторонами решетки, это будет хоть какой-то моральной компенсацией ему за эти потерянные месяцы и общую нервотрепку.
Софья Муррsofia_murr on December 29th, 2012 05:50 am (UTC)
Re: -
А можно нескромный вопрос: это, случаем, не Вы там с израильским ником прокомментировали: http://www.zahvat.net/15/7493/ - "27 декабря 2012 - Иерусалим
Белькова Олега выпускают из СИЗО 23 января. Так что Вайнштоку - жопа (пока не понятно какая). А вот денег часть уехала с Зальцманом в Израиль, часть Вайншток занес в прокуратуру. Так что , видимо, ЗАО "Партнер" последние дни доживает".
MsAndersenmsandersen on December 29th, 2012 08:52 am (UTC)
Re: -
Нет, не я. Ссылка не открывается. Но забавно с Ваших слов. Про "отпустить" рано видимо.
Софья Муррsofia_murr on December 29th, 2012 08:56 am (UTC)
Re: -
мистика...у меня открывается...
MsAndersenmsandersen on December 29th, 2012 09:08 am (UTC)
Re: -
Вижу. Дельные комментарии.
g_r_i_g_1 on December 30th, 2012 08:59 am (UTC)
Следующее судебное заседание 14.01.2013. Мера пресечения до 22.01.2013. Все это есть в окрытых судебных базах данных. Если действительно Олег решает свой вопрос, то есть большие шансы, что заседание вновь будет отложено и ему изменят меру пресечения. Прогнозировать дальше очень сложно, т.к. господа евреи тоже не идиоты и скорее всего не сидят сложа руки, прекрасно понимая, что "спасибо" никто из потрепевших, в т.ч. Олег им говорить не будет.
Софья Муррsofia_murr on January 25th, 2013 12:31 am (UTC)
Мне кажется, что было бы логично потерпевшим, и Олегу в особенности, в любом случае и в любом месте действовать сугубо в рамках закона, чтоб ни малейших РЕАЛЬНЫХ поводов для нападок не возникло...
g_r_i_g_1 on January 25th, 2013 01:38 am (UTC)
Само дело против Олега нарушение закона. "Докопаться" можно до кого угодно. Никто не застрахован от такого в нынешней ситуации в правоохранительных органах, ни вы, ни я. Его решение дело уже не правовое, а политическое, в том смысле, что решать его будут не исходя из закона, а исходя из принципа целесообразности для интересов судей, гособвинения, следствия и т.п.
Валентин ФилатовВалентин Филатов on January 23rd, 2013 02:14 pm (UTC)
Валентин
Софья Николаевна,я прочитал ваще сообщение. Что отсудили свои акции,я рассказал на работе и люди которые знают вас и ваших родителей были рады за вас.А Вайншток как не платил зарплату так и не платит,вот уже 5 месяцев.
Софья Муррsofia_murr on January 25th, 2013 12:26 am (UTC)
Re: Валентин
Спасибо!
Если в компании все так плохо, как Вы пишете, это очень печально! Я, к сожалению, сейчас не имею ни малейшего доступа к информации и не знаю, что там внутри происходит.
Валентин ФилатовВалентин Филатов on January 26th, 2013 05:47 pm (UTC)
Re: Валентин
Да.Софья Николаевна, дела в фирме из рук вон.Люди работают на совесть,а просвета на лучшее не видно.Одна надежда на Белькова,что он наведет порядок и все будет хорошо.ВОТ только как ему помочь в этом, я не знаю,а хотелбы.Если до этого времени не уволят.